JustMedia, Екатеринбург,
3 марта 2023 г.
Скоринг ОСАГО что это такое? 562 просмотра
Чтобы уберечь себя от возможных убытков, страховые компании оценивают своих клиентов по ОСАГО. В этом им помогают скоринговые системы. Давайте разберемся, что такое скоринг и как он работает для ОСАГО. Можно ли повлиять на решение страховщика и что делать, если не прошел оценку?
Каждый владелец машины в России обязан ее застраховать и оформить полис ОСАГО. Но с этим могут быть сложности. Страховые компании проводят скоринг - оценивают, с какой вероятностью человек может попасть в ДТП и стоит ли вообще идти на риск и давать ему страховку. И результаты этой проверки могут получиться не в пользу клиента.
Скоринг в страховании
Слово «скоринг» произошло от английского «scoring» - подсчет очков. Пришло оно из банковской сферы и означает систему, которая помогает банку объективно оценить, стоит ли выдавать кредит конкретному заемщику.
Страховщики пользуются скорингом во многих видах страхования, в том числе и в ОСАГО. Скоринговые системы помогают организации выявлять мошенников, аварийных водителей и другие проблемные факторы. Скоринг учитывает данные о штрафах ГИБДД заявителя, его кредитный рейтинг, информацию о долгах и многое другое.
При оценке для каждого клиента вычисляется скоринговый балл. Он зависит от таких показателей:
- коэффициент бонус-малус - показатель безаварийного вождения; - возраст водителя; - стаж вождения; - адрес постоянной регистрации страхователя; - марка, модель автомобиля; - год выпуска машины.
Баллы начисляются отдельно по каждому показателю. Например, чем меньше возраст водителя, тем меньше балл. 18 лет - 0 баллов, возраст 45 лет дает максимальный скоринговый балл - 100, это центр расчета. Дальше с увеличением возраста водителя баллы начнут уменьшаться. То же и с возрастом машины. Новая иномарка - 100 баллов, старенький ВАЗ - 0 баллов.
Почему могут отказать?
Скоринговая система выдает только рекомендацию. Но страховщик принимает результаты проверки и отказывает потенциальному клиенту без объяснений причин. Это становится проблемой для страхователя. Он не знает, какой пункт анкеты стал причиной отказа. Поэтому клиенту сложно не допустить тех же ошибок при подаче заявки на ОСАГО в другой компании.
Основные причины, по которым клиент может получить отказ:
- плохой коэффициент бонус-малус; - прописка заявителя в регионе, который закрыт для страхования; - машина уже попадала в аварии; - у автомобиля есть лицензия такси; - не верно указаны данные в анкете; - возраст автомобиля.
Благодаря скоринговой системе в банковской и страховой сферах стало проще решать проблему клиента «серой зоны». Серый клиент - это человек, у которого неоднозначная кредитная история. Изначально он добросовестно выплачивал займ, но по какой-то причине попал в просрочку. Банк и страховая компания не могут принять решение о кредитовании или страховании такого просителя. Здесь на выручку приходит скоринг с системой начисления баллов.
Как избежать отказа при скоринге
Точный список фильтров есть только у страховой компании, и у каждой компании он уникальный. Клиент никак не может влиять на скоринг по ОСАГО. Но при соблюдении этих правил вероятность получить хороший балл повышается:
- проверяйте данные, которые подаете, на наличие ошибок и опечаток; - корректно указывайте свои контактные данные; - если вы меняли водительское удостоверение укажите данные предыдущего удостоверения. Это нужно, чтобы система правильно рассчитала ваш стаж вождения; - правильно указывайте марку и модель автомобиля и мощность двигателя.
Вся пресса за 3 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Управление риском, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|